Виртуальная реальность

0
161

Понятие виртуальной реальности происходит от» виртуальность», что исходно обозначало в схоластике связь между реальностями, принадлежащими к разным уровням, преимущественно между реальностью божественной и земной. Во второй половине ХХ века под виртуальностью стали понимать возможное, потенциальное, умозрительное. С 1980-х распространился термин «виртуальная реальность» для обозначения компьютерных систем, дающих пользователю интерактивное стереоскопическое изображение. В конце концов его главным значением стала имитация действительности с помощью компьютера и различных устройств, действующих на органы чувств. Очки и шлемы виртуальной реальности — преимущественно такие устройства состоят из двух небольших экранов, расположенных каждый перед глазом. Экраны показывают несколько смещенные одно относительно другого изображения того самого объекта, создавая иллюзию трехмерного пространства. В шлемах могут также содержаться наушники, акселерометры, датчики положения. Такие устройства могут быть самостоятельными (например AuraVisor), или же дополнительными к персональным компьютерам или смартфонам (Oculus Rift, HTC Vive, Playstation VR, Google Cardboard). В случае подключения к компьютеру следует обратить внимание на мощность видеокарты и или всего у вас хватает все для виртуальной реальности: для комфортного пребывания в виртуальной реальности необходимо поддерживать FPS не ниже 60-ти (количество кадров в секунду). Как правило, для программ и игр с современной графикой необходимы видеокарты последних моделей, стоимость которых нередко превышает стоимость шлема (этот факт существенно замедляет распространение технологии). Комнаты виртуальной реальности — специально оборудованный пространство, где созданное компьютером изображение целиком транслируется на его стены благодаря дисплеям или проекторам.