Регулирование рынка Форекс- скоро во всех кухнях страны!

Регулирование рынка форекс в России
Регулирование рынка Форекс- скоро во всех кухнях страны!
По оценкам экспертов на российском рынке Форекс торгует до одного миллиона человек, и права трейдеров пока ещё слабо защищены.
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании 13 мая планирует рассмотреть законопроект, вносящий изменения в закон «О рынке ценных бумаг» и в другие законодательные акты в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс. По оценкам экспертов на российском рынке Форекс торгует до одного миллиона человек, и права трейдеров пока ещё слабо защищены.
Сегодня уже сформирован сегмент профессиональных форекс-трейдеров, которых следует рассматривать как квалифицированных участников финансового рынка. При этом значительное число этих людей может быть вовлечено и в сделки с другими финансовыми инструментами.
Законодательство Российской Федерации в настоящее время не устанавливает какого-либо правового статуса организаций, ведущих деятельность на рынке Форекс. Позиция регуляторов сводится к тому, что деятельность участников рынка Форекс не относится к регулируемым ими видам деятельности. Это является серьёзной проблемой, и решать её необходимо как можно быстрее — как со стороны защиты потребителей данных услуг, так и со стороны повышения привлекательности российского рынка для иностранных инвесторов.
Законопроект уточняет вопросы налогообложения операций форекс-дилеров и их клиентов. К финансовым инструментам срочных сделок, не обращающимся на организованном рынке, предлагается отнести производный финансовый инструмент. Его базисным активом будет являться котировка валютной пары, формируемая на международном рынке Форекс.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс, включая банки, будут вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.
Сегодня трейдеры защищены в основном репутацией форекс-оператора, поскольку обращение в иностранный суд по месту регистрации иностранной компании, предоставляющей доступ на рынок Форекс, затрудняет, а в некоторых случаях, просто лишает права на защиту своих интересов. Единственно возможная сейчас форма защиты прав трейдеров в России — сложившаяся практика рассмотрения споров третейскими судами.
В отрасли активно обсуждается как изменится структура бизнеса.
Сегодня по стандартам СРО НП ЦРФИН существует разделение компаний на три категории: группы А,В и С.
Форекс-компании группы A обеспечивают совершение физическими и юридическими лицами операций с внебиржевыми финансовыми инструментами и имеют достаточный для покрытия рыночных рисков неисполнения обязательств перед клиентами собственный капитал. Финансовое требование к минимальному размеру постоянной составляющей резервного капитала составляет 15 млн. рублей, а величина переменной составляющей резервного капитала равна 1,5% от объема неперекрытой на внешних контрагентах совокупной клиентской позиции. Для Форекс-компаний группы В показатель постоянной составляющей резервного капитала составляет 2 млн. руб.
Все это касается форекс — компаний группы А и В. В группу С входят компании, являющиеся финансовыми агентами (комиссионерами) для компаний групп А и В. Полноценная лицензия компаниям этой категории не нужна. Регулирование их деятельности и надзор за ними можно будет отнести к компетенции СРО.
На мой взгляд, принятие Закона о регулирование розничного рынка Форекс позволит:
1. Определить правовую сущность форекс-сделки и юридического статуса ее участников.
2. Применять механизм судебной защиты сторон.
3. Определять котировки валютных пар.
4. Обязать форекс-дилера разрабатывать правила котирования.
5. Придерживаться единых стандартов рекламирования услуг форекс-компаний.
6. Вести бизнес на территории Российской Федерации от имени российских юридических лиц.
7. Открыто предоставлять отчётную информацию, ввести особый контроль достоверности котировок валют
Выработка новых стандартов корпоративного управления в отрасли и принципов открытости предоставления отчётной информации приведет к повышению степени правовой защищенности частного инвестора и самих компаний. Это будет способствовать стимулированию финансовой отрасли России в целом, а также повышению уровня финансовой грамотности населения страны.
Появление четких правил ведения бизнеса должно повысить доверие к участникам рынка и повысить его прозрачность. Государство также соблюдёт свой интерес, получив дополнительные налоговые поступления.
источник ФИНАМ